Scroll to top
© 2020, NICEDESIGNER.RU

Цена сайта?

Сегодня хотим затронуть самую неоднозначную и темную сторону для любого заказчика, который решил заказать разработку сайта – «почему такие разные цены на разработку сайтов в разных веб-студиях?».

Можем с уверенностью сказать, веб-индустрия самая сложная ниша в плане формирования цен на услуги, мы понимаем, что клиент просто в шоке когда за сайт в одной компании могут просить 30 000 руб., а в другой, за точно такой же 60 000 руб. и это далеко не предел. Создается впечатление, что цены студии берут с потолка и называют ту которую не страшно назвать, кто смелее называет выше, кто трусливее ниже)))

Давайте разбираться, в чем же причина такой разницы в цене от компании к компании?

 

1 причина:

Все компании делятся на две категории. 1. одни рассчитывают цену проекта из учета временных затрат. Пример: час работы равен от 800 руб. до 1700 руб. в зависимости от уровня и количества разработчиков. Вторые называют цены за конкретные услуги. Пример: Главная страница сайта от 5 000 руб до 30 000 руб в зависимости от уровня графики 3D модели, фото, видео.

 

2 причина:

Сервис обслуживания клиента. Тут речь не о чашке кофе и не о мягком диване в уютном офисе. Речь идет о менеджменте управления проектом. Или проще говоря, во сколько заказчик оценивает свою головную боль.

Если клиент пришел с готовым проектом описав все бизнес процессы, имея на руках готовое и максимально проработанное ТЗ с четким понимание цели проекта, с готовым описанием своей целевой аудитории, это в разы облегчает работу исполнителя и соответственно трудозатраты на разработку. Но такое бывает крайне редко и исходя из многолетней практики клиент вообще не понимает что он хочет, у него нет никакой стратегии, он не изучал потребности своих покупателей, он толком даже не знает сильные и слабые стороны своих конкурентов. Проще говоря, студия берет на себя ответственность за создание онлайн-бизнеса клиента, погружается в его бизнес, проводит бизнес-интервью с сотрудниками, изучает и составляет потрет клиента, проводит сквозную аналитику, для выявления проблемных мест в бизнесе клиента. Конечно цена такого проекта вырастает непомерно.

Но как все это соотноситься с тем, как студии, имеющие на руках одинаковые входные данные от клиента выставляют совершенно разные ценники за разработку?

Все просто, большинство компаний, чтобы иметь хоть какое-то конкурентное преимущество в виде низкой цены пропускают все выше перечисленные работы, они просто готовы назвать цену за типовой шаблонный сайт и задвинуть на аналитику, изучение бизнеса клиента, анализ рисков, выявление конечной цели проекта, составление портрета клиента и создание УТП для разных групп пользователей. А ведь, как говорится не один здравомыслящий человек не станет строить дом не имея на руках четкого проекта с инжинерными расчетами по нагрузкам и исследования грунта на котором будет стоять фундамент и т.д и т. п.

На практике ради удешевления себестоимости многие компании просто закрывают на это глаза, именно по этому 85% всех сайтов это мертворожденные проекты, которые просто засоряют интернет и добавляют только головной боли своему владельцу при этом не принося никакой пользы компании вообще.

Именно из-за самого подхода к проекту и сервису цена проекта может быть в десятки раз выше. Ведь заказчик покупает не просто услугу, а сервис и решение своей проблемы под ключ.

Большинство топовых разработчиков полностью погружаются в бизнес заказчика, выделяя целые команды, которые работают с клиентом на его территории и создают вместе с ним работающий продукт, настраивая и внедряя новые бизнес процессы. Именно поэтому, те кто хочет получить реально работающий продукт выбирают лучший сервис и готовы платить за то чтобы получить продукт который будет приносить прибыль не один год, а не просто висеть балластом.

Похожие записи